Газета «Коммерсант» и Арина Бородина устроили ежегодный шабаш и предложили главным телевизионщикам страны подвести итоги прошедшего сезона. Нового, конечно, газета «Ъ» и Арина Бородина узнали мало, но столкнулись и с приятным исключением. Оказывается, не все на нашем ТВ такие злые и прагматичные, встречаются среди телевизионных топ-менеджеров воистину забавные исключения.
Вячеслав Муругов на позитиве – у него канал добрый, аудитория семейная, рекламодатели сговорчивые.
Вячеслав Муругов, СТС: «Для СТС сезон можно назвать удачным. Прежде всего, нам удалось увеличить активную аудиторию в возрасте 18-45 лет. Во многом это произошло благодаря таким проектам, как сериалы «Маргоша» и «Воронины». Заметным получился запуск новых программ в формате развлекательной журналистики, в частности «История российского шоу-бизнеса» и «Инфомания».
Константин Львович Эрнст даже показал 9 мая фильм Муругова «Туман»: «Мы с гордостью представляли в своем прайм-тайм премьеру его проекта «Туман». Для нас это было впервые, когда именно сериал СТС держал прайм «Первого» в самый, пожалуй, для нас важный день в году, за что мы им бесконечно благодарны».
Эксперимент Эрнста со «Школой» явно пришелся по вкусу как уставшим от «ранеток» школьникам, так и их не на шутку встревоженным родителям – увидеть, что якобы происходит в школе, дорогого стоит. Рекламодателям особенно. В остальном у Первого все по-прежнему – люди продолжают стареть и стоять у плиты, а значит Малаховы и Гузеева не зря едят свой легкий хлеб.
Особняком, но пока не на Рублевке, стоят каналы РЕН и Пятый, потому что из всех телевизионных топ-менеджеров самый святой Александр Роднянский – только ему удается отталкивать людей от телевизора, чтобы они занимались более полезным делами. Начал он с канала РЕН, который по идее Роднянского решился на усиление «чернухи» и запустил в конце мая сериал «Черкизона. Одноразовые люди». Аудитория канала не была готова к такому повороту - такую жесть и по НТВ посмотреть можно, да и то уже надоело. Сериал редко поднимается выше доли в 2-3%, ставя крест на реформе канала и ноль на его рейтинге. Поговаривают, что изначально «Черкизону» готовили для Первого, но кремлевскому каналу не подошло чрезмерное углубление в криминальную тематику: бордели, рабы, наркотики – зачем, у нас ведь все хорошо, демократия, Ургант, олимпиада. А вот РЕНу такой подарок с барского плеча оказался в тягость – лучше бы кружку подарили. Доля РЕН упала с 5,7% до 4,6%.
Александр Роднянский, РЕН и Пятый: «Из очевидных недостатков канала на сегодняшний день могу выделить лишь отсутствие адекватной замены сериалу «Солдаты», который мы совершенно сознательно завершили, желая добиться абсолютной цельности телевизионного высказывания.
Да уж, без оружия Александру Роднянскому зрителей явно не захватить, но «Солдатов» больше нет. Все, демобилизация. Сочувствую телеканалу, основной рейтинг которого делают любители армейского юмора. Для таких не жаль и римейк на «Солдатов» снять.
Но ладно РЕН – спасение рейтинга утопающих это одно, а вот отжег Роднянского на Пятом канале поразил всех. Константин Львович так и вовсе дара речи лишился.
Константин Эрнст, Первый канал:«Что сказать о новом образе «Пятого канала»? Нет слов.
Сильно ребренднутый Пятый Александра Роднянского стал «интеллектуальным». Но аудитории, на которую позарился малороссийский менеджер, явно не интересен телевизор. Проще было сделать канал для улиток или альбиносов - доля аудитории, смотрящего «интеллигентный» «Пятый» упала до 1,4%. Не знаю, упало ли что-то у самого Роднянского, но то, что он сделал, повеселило и Владимира Кулистикова.
Владимир Кулистиков, НТВ: «Феномен сезона — «Пятера», типично питерский симбиоз Эрмитажа и Кунсткамеры, где музейный совкинопоказ разбавлен странненькими форматиками, ведомыми либо великими тенями, либо гомункулусами из демпробирки. Интересно всем, кроме зрителя, но новация бесспорна.
Что и говорить, украинские повара, строители и проститутки справляются со своей работой гораздо лучше своего соотечественника. Ловить аудиторию на таких свежих «звезд» как Александр Вайнштейн, Ольга Кокорекина и Ксению Собчак это то же самое, что ловить рыбу на пармезан.
Роднянский считает, что строит «очень важный для зрителя канал: познавательный, современный и компетентный, а раньше чем через год после начала реализации новой концепции канала, итоги, даже промежуточные, подводить бессмысленно». Но что-то мне подсказывает, что вряд ли еще за год в нашей стране появится новая интеллигенция, поэтому г-ну Роднянскому необходимо срочное просветление, пока цифры зрительского интереса окончательно не скатились в зону статистической погрешности.