Недавно стала свидетельницей того, как "малолетки с района" пытались купить в ларьке "хуч" и "ягуар" (слабоалкогольные напитки, весьма популярные у дворовых подростков). Продавщица - усталая от подобных требований женщина, скажем так, не славянской внешности. Итак, примерный диалог:
Детки: «Нам три ягуара больших и два хуча».
Продавщица: «А больше ничего не надо?»
Детки уточняют: «Два хуча, три ягуара и жвачку еще можно арбузную» - говорят три подростка (от силы им 14 лет).
Продавщица: «А ну пошли отсюда!»
Детки: "Дура черножопая! %64мать№%9)твою*734еба*+264"
Затем школьники отходят в сторону - как я подозреваю, в ожидании взрослого, который согласился бы купить им алкоголь. Меня несколько раз такие вот пацаны просили покупать им сигареты - я вежливо отказывала, и они, слава богу, не накидывались на меня с оскорблениями, как на эту продавщицу.
В этой истории с "черножопой дурой" меня вот что задело – тетка соблюла закон не продавать алкоголь несовершеннолетним, но получила словесное оскорбление. Завтра ее как представительницу нацменьшинства злобные подростки могут побить - или, если не побить ее, так побить ей витрину. И, конечно, найдутся взрослые, которые заступятся за детишек – они-то московские ребята, "просто молодые и зеленые, кровь играет".
А вот продавщица, если сдаст этих несовершеннолетних граждан в детскую комнату милиции или сообщит о мальчиках-алкоголиках в органы опеки, получит от некоторых взрослых клеймо той же "черножопой торгашки". И где справедливость? Продавщица, получается, в одиночку соблюдает закон не продавать алкоголь и сигареты детям. И 80% россиян после 22 часов ненавидит таких принципиальных как она – ведь и взрослым она в это время тоже не продаст, не зайдет за рамки закона.
Итак, граждане, что делать будем? Кого казнить – кого миловать? Подростков, родителей, дорогих россиян или честную «черножопую», соблюдающую закон?
(с) Нитусов