Сразу оговорюсь. Заявление я составил, заранее рассчитывая, что ситуация нестандартная. Поэтому о взломе своего автономного блога sviridenkov.com написал примерно так же, как у себя в ЖЖ, но совершенно убрал эмоции, а начал заявление с указания конкретных статей, которые были нарушены (в обычных заявлениях этого не стоит делать, поскольку следователи, как правило, предпочитают сами квалифицировать преступные деяния):
«В ночь с 25 на 26 мая злоумышленником или злоумышленниками был взломан мой сайт в сети интернет sviridenkov.com и мой почтовый ящик на сайте Яндекса [email protected].
Действия злоумышленников, насколько я могу судить, подпадают под следующие статьи УК РФ: 272 УК РФ (неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, повлекший нарушение работы системы ЭВМ) и 274 УК РФ (нарушение правил эксплуатации). Также, если хакер или хакеры использовали для взлома программы, разработанные ими самими, то их действия подпадают под статью 273 УК РФ (создание вредоносных программ)».
А дальше было очень просто. Я подошёл к дежурному офицеру и сказал, что моё заявление может показаться несколько нестандартным, поскольку оно ближе к деятельности управления К, которое занимается преступлениями в сфере высоких технологий, но поскольку человеку с улицы подать туда заявление проблематично, то…
И протянул заявление.
Я не знаю, видимо, мне повезло, и я попал на сотрудника, хоть немного знакомого с нашими интернет-реалиями. Он сразу спросил, кто я такой, и пояснил, что в его представлениях сайт простого человека взламывать не будут.
Когда я сказал, что я 16-й блоггер Рунета, в котором 18,5 миллионов блогов, тут же последовал звонок к начальнику следственной части.
Последний, когда я к нему вошёл и объяснил ситуацию, позвонил в управление К и выяснил у них, что они думают о моём деле.
В результате я узнал, что хотя подобное дело и нетипично для нашего тихого Смоленска, но за моё заявление с удовольствием возьмутся, поскольку в России уже есть случаи, когда хакеры были пойманы, а преступление, совершённое в интернете, по сути, является таким же преступлением, как и любое другое.
Правда, мне честно сказали, что поймать хакера удаётся не всегда. Но, как говорится, попытка не пытка.
Затем я давал предварительные показания, параллельно рассказывая о некоторых моментах нашей блогосферной жизни. И знаете, сотрудникам милиции, как выяснилось, это тоже интересно. У многих из них есть интернет. В общем, не берусь предсказывать, каким будет моё дальнейшее общение с милицией по этому вопросу, но на данный момент я им вполне доволен.
А из милиции я уже пошёл прямиком в налоговую. Многие в интернете сокрушённо переживают, не возникнет ли у меня проблем с этим ведомством. Насколько я сумел выяснить, если в течение ближайших недель я подам, наконец, заявление о регистрации ИП и выполню некоторые обязательства перед нашим государством, то никакие жалобы и доносы не сыграют никакой роли. И, конечно, теперь я это сделаю.
Я ведь уже некоторое время назад начал говорить, что моя регистрация в качестве индивидуального предпринимателя уже в процессе. В какой-то мере это и было так, ведь я заранее выяснил, как это делается, в том числе и тонкости, касающиеся непосредственно моего рода деятельности в блогах. Но я всё не успевал подать документы (хотя 6 процентов по упрощённой схеме – это совсем уж терпимый налог, особенно, если учесть, что у меня остался значительный вычет после покупки квартиры).
Но теперь уж никуда не денусь – придётся успеть

Вот такие «вести с полей».
О Хостинг-Центре, сотрудники которого мне обещали, что всё восстановят быстро, а теперь из-за тупого формализма всё это затянулось до неприличия, и о неповоротливом Яндексе я ещё расскажу, но, возможно, уже ночью. Пока займусь обычными записями, а эти конторы попробую по телефону ещё подолбать.
Вот такие дела. Что думаете по поводу?