Утром в бесланской школе было много людей. Но увы и ах - не совсем по доброй воле. Как в старые добрые времена людей пригнали по разнарядке, типа "представители предприятий Северной Осетии скорбят". Нагнали на самом деле для антуража к приходу Мамсурова, главы республики. Создали ощущения "всенародной скорби" и "вереницы людей".

Но тут скорбь не надо имитировать. Я пришла чуть позже и в школе уже почти никого не было. Только небольшая группа женщин в спортзале. Тишина и марево. ТАкое же, как было 6 лет назад. Говорят, что 35 градусов, но наверное больше, потому что кажется , что ты просто прожариваешься насквозь.

Город тоже пустой. Учебный год начнется только 6 сентября.

Незадолго до моего прихода в спортзале школы случился инцидент. Туда приехали два правозащитника - один из Чечни, другой из Ингушетии. Приехали, чтобы выразить скорбь и помянуть погибших. Их заметил глава администрации Беслана и буквально выгнал из зала. То ли перестраховка, то ли глупость, то ли злонамеренность. Однако тут действительно до сих пор очень успешно "продается" антиингушская версия Бесланского теракта, почва тут, увы, подготовлена и взращена.

Некрасивая история. Женщины вступились за правозащитников. Сказали Даурову, что не ему решать, кому можно, а кому нельзя выражать скорбь в этом зале. Получилось некрасиво. Женщины схватились за сердце... А тут еще эта жара.

Основное школьное здание ремонтируют: закрывают дырки от снарядов, ремонтируют разрушения. Полностью восстановлены стены актового зала и столовой - именно тут были серьезные разрушения, в том числе, возможно, с применением танковых выстрелов. Однако теперь это будет сложно установить определенно - следы скрыты:


6 лет назад


Сегодня



@темы: ЖЖ Марины Литвинович