Алекс СентДжон пишет в колонке на TechCrunch о том, что халява на рынке социальных игр закончилась и надо ждать повторения истории с казуалками – то есть медленной смерти основной массы разработчиков.
Основные тезисы:
Маржа социальных игр долгое время превышала маржу казуальных игр, где разработчик делился с паблишером, а тот делился с дистрибьютором. С введением платежной системы Facebook Credits с дефолтовыми комиссионными в 30% потенциальная отдача от игр под Facebook уменьшается
Убиты практически все каналы бесплатного распространения, итого единственно надежным каналом является закупка таргетированной рекламы внутри той же социальной площадки, и поскольку бьются все за одну и ту же демографику, кошельки весьма быстро худеют
Основные задачи, которые сегодня стоят перед разработчиками социальных игр – это поиск возможности продать себя подороже и поиск потенциальных новых рынков помимо Facebook.
Ну то есть, начался обычный бизнес, как в других индустриях. Кто не успел продаться – готовьтесь, придется работать.
Сначала Facebook, значит через пару лет и вконтакт. Если не раньше.
![[info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif)