
В сети уже довольно долго гуляет информация о том, что в Москву с лекцией приезжает Сесилия Дин. Лично мне было бы весьма любопытно послушать о чем она будет говорить. Профессиональный, так сказать, интерес.
Ну а в преверии лекции хотелось бы обсудить с вами вот какой вопрос. Кто на самом деле задает сейчас курс модной индустрии, модельеры и дизайнеры или же соответствующие СМИ. Я нескромно склоняюсь к тому, что все-таки СМИ. Поясню.
Ни для кого не секрет, что сейчас модельеров пруд пруди. Среди них есть как талантливые, так и бездарные, впрочем, как и в любой среде. Самое главное, что сейчас их масса. Легион. Для того, что бы из этой толпы выделиться, нужны не только качественные, красивые и не слишком (хотя бы на первых порах) дорогие товары - нужна соответствующая медиа-поддержка. Чтобы модельер стал известным, ему нужно создать свой тренд, в котором именно он будет новатором. А кто занимается созданием трендов? Правильно, СМИ во всем их многообразии, от фэшн-журналов до блогов.
Предположим, что некоего молодого модельера заметило крупное издание модной направленности, ну например, Visionaire (все-таки, начала я с Сесилии Дин). Всё! Успех этого модельера предрешен. Авторитетный журнал сформировал общественное мнение таким образом, что оно воспринимает нашего модельера трендсеттером нового сезона. Публика тут же начинает думать, что именно его коллекции стоит носить для того, чтобы быть актуальным, что именно эти вещи нужно подделывать в Китае.
Конечно, я описала самую примитивную и маловероятную схему, но суть от этого не меняется. Именно СМИ делают моду, выбирая кого из модельеров и дизайнеров обласкать.
Кстати, в связи с этим хочется сказать, что фэшн-журналистике в нашей стране нужно быть максимально ответственной за свой выбор, поскольку визуальная культура у нас вытравлялась на протяжении всех 70-ти лет "Слава КПСС". Двадцать лет назад у людей появился выбор, но пока ещё (все ещё!!!) не сформировался вкус, так что на фэшн-журналистику нашей страны ложится, не побоюсь этого слова, обязанность формировать хороший вкус и визуальную культуру, важной частью которой является мода.
А как вы думаете, кто сейчас делает моду: модельеры или журналисты?