Существует предположение, что перед смертью человека у него перед глазами проносится вся его жизнь. Не знаю, вся или не вся, но мне хочется думать, что каждый человек перед расставанием с жизнью переживает все оргазмы, которые ему довелось в течение этой жизни испытать. Другими словами, не арт-хаусный фильм длиною в жизнь, а задорная порно-короткометражка. Меня бы это устроило – нет никакого желания снова переживать нудные лекции, пустые разговоры и прочие бессмысленные житейские фрикции.

По словам последней жены Михаила Булгакова, писатель не был религиозен в традиционном смысле этого слова, но верил в посмертное существование. Он представлял его как постоянное пребывание в том душевном состоянии, в каком человек находился в момент совершения либо своего самого страшного греха, либо самого благородного поступка. Секс определенно отвечает обоим критериям сразу – он греховен в своем сладострастном качестве и благороден как единственная возможность продолжения рода. Жажда секса столь глубоко зашита природой в сущность любого существа, в том числе и человека, что сексуальная составляющая заложена в основу чуть ли не любого действия и понятия – и к Фрейду не ходи.

Границы между сексом и смежными с ним понятиями весьма размыты. Сложно провести четкое разделение между сексом и, например, любовью. И даже тот вид любви, который на первый взгляд по определению лишен сексуальной окраски – имеется в виду любовь к родине – на поверку может достигать такого высокого градуса, с каким не сравнится никакой сексуальный экстаз. Сложно также провести границу между сексом и сексуальностью, но даже при первом приближении ясно, что понятия эти далеко не тождественны. Твоя сексуальность – это то, каким ты кажешься, а секс с тобой – это и есть ты: без притворства, без прикрас и без одежды. И головокружительная сексуальность вовсе не обязательно гарантирует сказочный секс. «Бывает так, что занимаясь любовью с самой красивой женщиной в мире, ты чувствуешь себя так, словно трахаешь диван» - сказал в одном интервью американский актер Билли Боб Торнтон, бывший муж Анджелины Джоли.

На мой взгляд, самый отталкивающий вид сексуальности – сексуальность напускная, искусственная. Крашеные волосы, татуированные брови, силиконовые губы, грудь и ягодицы, искусственный загар – весь этот комплект лично меня не возбуждает, а совсем наоборот. Но, естественно, есть свой покупатель и у этого товара – это, скажем так, покупатель массовый. Ведь о том, что у вас происходит, когда вы оказываетесь в спальне, никто не знает, если, конечно, вы это на каждом шагу не обсуждаете. А внешняя сексуальность вашей спутницы – вот она, словно на витрине – повышает статус не хуже нового авто.

Когда секса слишком много, он становится асексуальным. Кто бывал в веселых кварталах Амстердама или Бангкока, тот поймет, о чем я. Живые сексуальные игрушки обстреливают тебя взглядами на каждом углу, обещая тридцать три сексуальных удовольствия за полчаса. Девчонки в школьной униформе – пожалуйста! Садо-мазо – тоже без проблем! Оказываясь в сексуальном эпицентре, забываешь, зачем пришел. Вроде бы за сексом, но желание пропало. Все равно, как если бы кто-то захотел съесть хот-дог, а его вместо этого отвезли на экскурсию по фабрике, где делают сосиски.

Сексуальность, как и харизму, сложно описать словами. И не только потому, что свойство это воспринимается не на рациональном уровне, а на уровне ощущений. А еще и потому, что если отвлечься от массового стереотипа сексуальности, широко разрекламированного гламурными медиа, то станет ясно, что представления о сексуальности у каждого сугубо индивидуальны. Кого-то заводят умные мужчины, а кого-то – маленькие женские ступни. Кто-то теряет голову от девушек в очках, а кому-то подавай знойных мачо, желательно набриолиненых. Кому-то нравятся блондинки, кому-то брюнетки, а еще кто-то тащится от резиновых кукол, и цвет волос в данном случае, возможно, неважен. Но при всем многообразии выбора, у каждого свой собственный путь. Есть у сексологов такой термин «сексотип» - этим словом обозначается типаж, к которому индивид имеет склонность. И если вы более-менее точно вычислите близкий вам сексотип, это, поверьте, поможет. К примеру, если вам нравятся высокие загорелые девушки спортивного телосложения, отправляйтесь на чемпионат по пляжному волейболу. А если мечтательные бледные особы, при этом эрудированные, то тогда вам прямая дорога в студенческую библиотеку. Впрочем, и в библиотеке можно встретить высокую загорелую красотку, а на пляже – томную мечтательницу. Но это просто везение, игра случая, и сексуальность здесь, пожалуй, ни при чем.

«Никогда не упускайте случая заняться сексом и выступить по телевидению!» - призывает американский писатель Гор Видал. По поводу телевидения можно поспорить, а насчет секса – все точно, отказываться не стоит. Будет потом что вспомнить, вспоминая всю свою жизнь!


© Антон Фридлянд




@темы: RadioHeads, презумпция сексуальности